Работаем ежедневно: с 09.00 до 20.00 |
Семинары: +7 (499) 755-59-67 Курсы: +7 (499) 399-39-01
16 Января 2017 (понедельник)

Как уговорить руководителя оплатить ваше обучение?

Источник: Учебный центр "БизнесАрт"
В нашей практике, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда руководитель отказывается оплачивать обучение персонала. Сотрудник самостоятельно выбирает семинар или курс, согласовывает программу обучения, но как только встает вопрос оплаты, руководитель настроен категорически.

Что же делать в такой ситуации? Как получить образование за счет своего работодателя?

Конечно, встречаются разные руководители. И среди них есть такие, которые никогда и ни за что не заплатят за курсы и повышение квалификации персонала. Они считают, что необходимости в обучении нет, т. к. работников можно легко заменить.

Однако в большинстве случаев, шанс получить деньги на обучение у работника все-таки есть. Необходимо убедить руководителя, что «инвестируя» в обучение персонала, он получит выгоду в будущем.

Например, в США текучка в учреждениях, где постоянно проводится обучение, составляет только 12%, а в организациях, где этого нет – 40%! Сильный аргумент, но, к сожалению, не для всех руководителей. Так как же его убедить? Давайте рассмотрим несколько способов.

Первый способ – деловое письмо

Попробуйте разговаривать с работодателем на одном языке – «языке выгоды для его компании». К нему лучше идти с аргументированным деловым письмом, в котором будут указаны: проблемные участки, способы устранения проблемы, как обучение позволит устранить эти проблемы и какой будет эффект.

Текст такого письма можно представить в следующем виде:

1. Приветствие. Выберите тот вариант, который используется в Вашей организации. Вы можете написать и «Привет», если в Вашей организации принято неформальное общение.

2. Акцент на проблемных участках. Опишите Вашему руководителю какие есть проблемы в организации, и как Ваше обучение будет способствовать их эффективному решению.

3. Напомните руководителю о предыдущем положительном опыте обучения других сотрудников. Расскажите, как повышение квалификации сотрудников положительно отразилось на деятельности компании.

4. Информация о семинаре. Приложите к письму подробное описание (программу) семинара с указанием стоимости, сроков проведения, продолжительности обучения; описание учебного центра, где планируете повышать квалификацию. Найдите положительные отзывы участников семинара.

5. Далее кратко сформулируйте просьбу об обучении. Не используйте слово «тратить», замените его на «инвестировать».

6. Выгоды. Укажите конкретный эффект, который получит руководитель от Вашего повышения квалификации. Лучше использовать таблицы, графики, диаграммы.

7. В заключении письма обязательно напишите ваши данные. Ваши ФИО, телефон, чтобы руководитель смог позвонить Вам сразу после прочтения письма. Также укажите, что готовы ответить на все вопросы по обучению.

Второй способ – стать «незаменимым» специалистом

Если умный, эффективный и грамотный специалист не скрывает, что планирует «развиваться» и «строить» карьеру, но не обязательно в этой организации, его руководитель начинает опасаться, и вполне оправданно, что такого профессионала «перекупят» конкуренты.

В данной ситуации хороший способ сохранить работника для организации – повышать его квалификацию за счет компании. Поэтому старайтесь создать такую ситуацию, при которой работодатель боялся бы потерять Вас и платил бы за Ваше обучение, чтобы сохранить Вас для компании.

Третий способ – пообещайте «передать» знания коллегам

Договоритесь с руководителем, а лучше подпишите дополнительного соглашение, что передадите все знания и навыки, полученные на семинаре или курсе своим коллегам (методические материалы, лекции, презентации).

В данной ситуации эффект очевиден, повысит квалификацию не один сотрудник, а все сотрудники бухгалтерии или отдела кадров, что значительно повысит эффективность не только этих отделов, но и компании в целом. Приложите таблицы с расчетами эффективности.

В заключении, хотелось бы сказать, что успех Вашего обращения также зависит от того, в какое время Вы обратитесь к руководителю: будет ли это начало дня, когда еще нет офисной суеты, или вечером, когда уже все ушли из офиса. Понаблюдайте за Вашим начальником, посоветуйтесь с Вашими коллегами, кто уже имеет подобный опыт, выбирайте удобный момент и убеждайте!